Age of Wonders Planetfall – гайд по колониям

Age of Wonders Planetfall Руководства

Колонии – это поселения, в которых проживает население одной из враждующих фракций; они являются основным источником экономического процветания командира этой фракции, так как они обеспечивают его Энергией, Знаниями, Продовольствием и Производством. Стартовая колония любого командира расположена в том секторе, где его корабль приземлился на планету. Можно также основывать дополнительные колонии, используя колонизаторов либо же захватывая их у других фракций.

Колонии производят ресурсы двумя способами. Фиксированный доход зависит от количества зданий и ресурсных узлов, а не от числа колонистов. Однако доход на одного колониста исходит от каждого колониста, которому производит тот или иной тип ресурса.

Аннексия колонии, принадлежащей другой фракции, открывает дерево исследований технологий данной фракции.

Колонисты

Колонисты – это жители колонии, определяющие ее площадь.

Естественный предел роста колонии зависит от общего количества слотов, отведенных под ресурсы в колонии. Увеличить число слотов можно при захвате дополнительных секторов и постройке новых зданий. Если в силу особых обстоятельств в колонии будет больше людей, чем слотов для ресурсов, оставшиеся колонисты ничем не будут заниматься. Учитывайте, что каждый колонист-бездельник не приносит вам дохода, но требует определенных средств на содержание.

У колонистов также есть такие показатели, как сытость и счастье, поэтому старайтесь не расширять колонию слишком быстро, так как это может привести к общему голоду и появлению бунтовщиков.

На каждого колониста приходится по 2 очка еды и 1 очку счастья. Если производство еды на одного человека упадет до 0, колонисты начнут умирать с голода и будут удалены из колонии.

Бунтовщики

Из-за негативных показателей параметра «счастье» и влияния вражеских шпионов некоторые колонисты могут стать бунтовщиками. Они будут потреблять распределенные на них ресурсы, однако производить ничего не будут, а мирно избавиться от них не получится.

Успокоить бунтовщиков можно только в том случае, если параметр «счастье» вернется в положительное значение. За каждые 20 очков счастья один мятежник будет превращаться в обычного колониста. Вы также можете ввести военного положение за счет экономических штрафов, чтобы избавиться от бунтовщиков.

Центр колонии

Центр колонии – это сердце. Именно в центре производятся ресурсы, строятся здания и живут колонисты. В центре колонии имеется ряд экономических апгрейдов, которые позволят вам постепенно развивать свою экономику, независимо от количества присоединенных секторов. Если центр колонии захватывают противники, вместе с ним теряются и все аннексированные сектора.

Во время присоединения секторов в качестве дополнительных провинций действуют определенные условия. Аннексируемый сектор должен быть расположен в пределах 2 секторов от центра колонии, а также должен граничить с другим сектором той же колонии. Количество провинций, которые можно включить в колонию, зависит от числа колонистов.

Колонисты / Размер колонии / Максимальное число провинций

  • 1-5 / Блокпост – 1
  • 6-10 / Поселок – 2
  • 11-15 / Город – 3
  • 16+ / Метрополис – 5

Аннексировать сектор можно следующим образом: переместить свой юнит на флаг сектора и выбрать вариант «Присоединить сектор к колонии в качестве провинции».

Эксплуатация провинций

После того как сектор присоединяется к колонии и становится провинцией, его нужно эксплуатировать, выбрав один из четырех экономических типов: Энергия, Продовольствие, Производство или Исследование. Эксплуатация провинции моментально добавляет колонистам слот выбранного типа. После этого можно прокачивать уровни провинций, построив соответствующие здания в центре колонии. Более того, на территории каждой эксплуатируемой провинции можно построить особое здание в соответствии со специализацией сектора.

На карте также имеются сектора, где тип эксплуатации установлен заранее.

Оборона колонии

В ходе битв за колонию у ваших защитников всегда есть небольшое преимущество. Помимо гарнизонных отрядов вы можете оборонять колонию при помощи специальных апгрейдов.

В казармах можно производить юнитов, которые будут появляться только в ходе оборонительных сражение – когда противники нападают на центр колонии или провинции. Эти юниты не могут свободно перемещаться по карте, а их количество восстанавливается в начале следующего хода. Казармы можно улучшить, чтобы повысить количество производимых юнитов и их характеристики.

Цеха по производству турелей будут выпускать по 4 турели в ходе сражений, а эти турели автоматически ведут огонь в начале каждого этапа сражений. Для турелей каждой расы характерны разные типы урона.

Турели / Типы урона

  • Ретрансляторная авангардная турель – кинетический и тяжелый урон
  • Бомбардировщик Двар – тяжелый урон, 1 массовая зачистка, возможность уничтожать врагов единым выстрелом
  • Защитная турель улья Кир’ко – биохимический урон, возможность плавить броню врагов, повторные залпы
  • Супрессорная башня Синдиката – псионический урон, влияющий на разум противника, возможность стрелять сквозь броню, повторные залпы
  • Дуговая катушка – дуговой урон, урон от статического заряда, возможность выбора целей
  • Лазерная турель – урон от лазеров, повторные залпы, возможность перегревать щиты противников

Независимые блокпосты

В начале игры на поверхности планеты можно найти несколько независимых блокпостов. Их можно захватывать либо силой, либо распространив свое влияние. После захвата блокпоста его можно присоединить к колонии, превратить его в колонизатора, либо же отправить все его население в другую ближайшую колонию.

Добавить комментарий