В секторе может быть расположено одно или несколько владений. Каждое из них оценивается, как бронзовое, серебряное, либо золотое, в зависимости от его силы и количества защитников, которых нужно победить, чтобы захватить его. Владения всегда располагаются в центре сектора, и при присоединении автоматически обеспечивают уровень контроля этого сектора в зависимости от их силы. Кроме того, каждое владение позволяет вам построить уникальное здание сектора, а серебряные и золотые ориентиры предоставляют вам доступ к уникальным умениям.
В секторе могут встретиться месторождения ресурсов, складки с NPC, или даже опасности и пик-апы, которые разбросаны по всей карте.
Если ресурсное месторождение или бронзовый сектор охраняют отряды, принадлежащие к фракции NPC, с которой вы не воюете, вы можете подкупить их влиянием, чтобы заставить их уйти.
Бронзовое владение
В таком секторе могут быть ресурсные месторождения, или вражеские отряды умеренной агрессивности, раскиданные по всей карте.
Бронзовый сектор автоматически становится владением 1-го уровня.
Серебряное владение
Серебряное владение имеет умеренную защиту стека мародёров. Победить их можно только войдя в битву, пользуясь стеком юнитов. Правило соседнего гексагона не относится к этой битве. Если вы выиграете, ориентир станет передовой базой под вашим контролем и может быть захвачен.
Серебряный сектор автоматически становится владением 3-го уровня.
Золотое владение
Золотые сектора имеют очень мощную защиту стеками мародёров. Победить их можно только вступив с ними в битву, пользуясь стеком юнитов. Правило соседнего гексагона не относится к этой битве. Если вы выиграете, сектор станет передовой базой под вашим контролем и может быть захвачен.
Золотые сектора автоматически становятся владениями 5-го уровня.
Месторождения ресурсов
Любое месторождение автоматически увеличивает уровень дохода колонии, к которой оно принадлежит в данный момент. Также, могут появляться дополнительные месторождения, если имеется соответствующий тип владения. Охраняются они небольшим отрядом мародёров, либо фракцией NPC.
Посещение «Сайтов»
Сайты – это небольшие битвы, победа в которых принесёт некоторое количество ресурсов для колонии. Если армия состоит в гексе, то подразделения участвующие в сайте получают бонус на следующее сражение, однако, сайту нужно перезагрузиться в течение нескольких ходов, прежде чем он снова появится.
Опасности
Опасности приводят к штрафам доходов и счастья колонистов, владеющих ими. Также, это может распространиться на подразделения, которые ведут бои в этом секторе. Однако, есть ряд технических подразделений, на которых опасности никак не действуют.
Также, их можно устранять, если переместить в гекс юнит, потратив при этом 150 единиц энергии и 15 космита, если изучить адаптивную эксплуатацию. Опасность пропадает в течение 3 ходов. Также, игрок может сам размещать опасности на карте в стратегических целях.
Пик — апы
Пик – апами называют тайники с ресурсами и технологиями, зачастую их охраняют мародёры. Если переместить армию на этот гекс, то можно получить содержимое этого тайника, при этом он исчезнет с карты. Однако, некоторые пик-апы имеют постоянное влияние на сектор, которое может быть положительным, и удалять их может быть вредно.