Когда Монгольская империя вторглась на японский остров Цусима в 1274 году, оккупация закончилась не чем иным, как резней. У монгольской армии не было причин уважать самураев острова и их стремление к традиционной, благородной войне, и поэтому туземцы были быстро побеждены.
Это жестокая и кровавая кампания, которая в конечном счете закончилась бы катастрофой для монголов, поскольку империя была бы изгнана с японского материка прежде, чем она смогла бы установить плацдарм.
Призрак Цусимы основан на первоначальном вторжении на остров Цусима. Игра начинается с битвы на пляже Комода, где 80 самураев делают обреченную попытку противостоять сотням монгольских захватчиков, только что вернувшихся из путешествия через море. Общий тон игры — это скорее самурайское кино, чем точное воссоздание исторических событий, но это мрачное и трагическое изображение войны.
Это серьезная и мрачная история, далекая от комиксов серии InFAMOUS. «Призрак Цусимы» рассказывает удивительно мрачную историю, и это отражено в ее главном герое Дзин Сакаи.
На протяжении всего 30-часового времени игры Джин едва улыбается — и кто может его винить? Он проводит дни, убивая захватчиков, которые разорили его дом, отчаянно пытаясь найти смысл во всем этом кровопролитии. А там много кровопролития.
Sucker Punch гордится боевой системой, которую он создал здесь, и не без оснований. Сражения — это увлекательное занятие, полное ловких движений и точной фехтовальной игры. Совершив парирование в первый раз, вы чувствуете себя невероятно — как будто мгновенно стали частью самого крутого самурайского фильма, который только может создать ваш мозг.
Но при этом бой обоснован. Он проходит тонкую грань между контекстуальными контратаками с одним ударом в старых играх Assassin’s Creed и основанными на навыках действиями чего-то вроде God of War 2018 года.
Враги не оснащены слишком длинными полосами здоровья — они умрут от ударов стали, как любой нормальный человек, и для выполнения работы достаточно удара сбоку в шею. Это долгожданное и освежающее изменение ритма по сравнению с боевыми ролевыми играми, в которых вас заставили бы отбиваться от врагов в течение нескольких минут.
Единственное, что стоит на пути меча Джина — это оборонительная позиция врага. Подобно тому, как все работает в Sekiro: Shadows Die Twice, нарушение защиты противника открывает его для часто смертельных ударов. У Джина есть четыре боевых стойки, каждая из которых может похвастаться приемами и атаками, которые эффективны против определенных врагов.
Если у вашего противника есть прочный щит, то водная стойка с ее быстрыми и плавными комбинациями идеальна. Переключение между этими позициями так же просто, как удержание R2 и нажатие соответствующей кнопки на лице, но система придает каждому бою заметный и полезный ритм, когда вы переходите между наборами движений Джина.
Все становится еще более тактическим, когда появляется «призрачное» оружие Джина. Метательные ножи, дымовые шашки, липкие взрывчатые вещества и другие обманчивые инструменты дают мстительным самураям преимущество в бою — особенно когда вы окружены группой одетых в броню монголов.
Бой реактивен, но это не Batman Arkham или Shadow of War. Вы не просто нажимаете нужные кнопки в нужное время — у вас всегда есть варианты, свободное передвижение и комбинации, которые нужно учитывать. Любая позиция может победить любого врага с терпением и временем — выбор правильной позиции может облегчить жизнь.
По мере прохождения игры способности Джина развиваются в постоянном темпе. Деревья навыков линейны, но вы чувствуете влияние каждого потраченного очка техники. У каждого перка есть цель, и он добавляет что-то новое в арсенал Джина, будь то возможность нанести мощный удар в середине комбо или использовать дымовые шашки, чтобы восстановить часть здоровья.
Первые часы Ghost of Tsushima могут быть тяжелыми, когда вы изучаете игру, но наблюдать за тем, как Джин медленно превращается в самого страшного воина острова, — это прогресс персонажа, сделанный абсолютно правильно.
Превращение Джина в легенду отражено и в этой истории. После ужасного поражения самурая на пляже Комода, Джин начинает понимать, что благородные боевые искусства его народа не помогут противостоять монголам. Он постоянно борется с мыслью отбросить свой самурайский кодекс в сторону, предать все, что он знает, чтобы удовлетворить свою жажду мести. Именно здесь в уравнение вступает скрытность.
Вооруженный луком и острым ножом, Джин способен незаметно уничтожить военный лагерь монголов. Хотя бывают моменты, когда вы не можете избежать прямого боя — особенно во время фантастических боев с боссами один на один. Оставаться незаметным — жизнеспособная стратегия, и все это работает так, как вы ожидаете.
Изолировать врагов, наблюдать за врагами с ближайшего участка высокой травы и нанесение ударов из тени — вот суть игры. Это захватывающая, приятная стелс-игра, но осмелимся сказать, что битва Ghost of Tsushima настолько увлекательна, что стелс ощущается как гарнир. Он может быть вкусным, но не насытит, как основное блюдо.
И это приводит к одной из единственных проблем с игрой — принудительные стелс-секции. Хотя они редки, есть моменты, когда поднятие тревоги приводит к мгновенному окончанию игры. Тематически эти сценарии имеют смысл — это ситуации, где секретность имеет первостепенное значение, а обнаружение может разрушить планы Джина. Но это не мешает им чувствовать усталость в плане дизайна.
Дело даже не в том, что эти цели сложны — они кажутся пережитком ушедшей эпохи стелс-игр, таких как миссии Мэри Джейн в Marvel’s Spider-Man. Ghost of Tsushima дает вам свободу в том, как сражаться и как достичь своих целей — отказ от этого кажется излишне ограничивающим.
Говоря о свободе, открытый мир Ghost of Tsushima доставляет удовольствие для изучения. Без сомнения, это один из самых живописных открытых миров, и все это собрано воедино. Здесь нет миникарты, поэтому вы ищете ориентиры и следите за ветром — гениальная механика наведения, которая направляет вас к цели с помощью порывов ветра, которые сгибают окружающие деревья и сметают листья по земле.
Он прекрасно реализован, и вместе с другими погодными эффектами игры ветер делает Цусиму живым, дышащим местом. Это великолепная игра, требующая первоклассного фоторежима, и Sucker Punch его обеспечил.
Обладая набором инструментов редактирования и фильтров, вы мгновенно сделаете идеальный снимок. И помогает то, что Ghost of Tsushima любит спокойные моменты, несмотря на всю эту кровавую бойню с мечами. Тихие места, такие как горячие источники и вдохновляющие виды на хайку, позволят вам насладиться относительным спокойствием острова, погрузившись в естественные виды и звуки Цусимы.
Есть что-то особенное в том, чтобы найти хорошее место, чтобы посидеть и расслабиться в игре с открытым миром. Если бы это была игра от Ubisoft, эти места для размышлений были бы заменены еще одной вражеской цитаделью. В Ghost of Tsushima вас поощряют искать эти мирные места — и, в отличие от пропитанной кровью напряженности основных сюжетных миссий игры, их поиск становится событием.
Если это еще не ясно, Ghost of Tsushima — превосходная игра с открытым миром. Она берет очевидные реплики из таких игр, как The Witcher 3: Wild Hunt, Red Dead Redemption 2 и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, но феодальная японская обстановка, постоянный тон и приятная боевая система отличают ее от конкурентов.
Здесь также есть вражеские лагеря, которые нужно очистить, в основном это бессмысленные предметы коллекционирования, которые нужно найти, — вы не будете вынуждены отклоняться от основной истории. Каждое развлечение кажется естественным благодаря продуманному дизайну мира, а побочные квесты игры, управляемые персонажами, всегда стоят усилий.
Релиз может показаться грубоватым. Его презентация безупречна, но кажется, что даже сторонние разработчики Sony не могут полностью избежать рывка открытого мира.
Существенные ошибки чрезвычайно редки, но небольшие сбои, такие как обрезка и зависающая анимация, не редкость. В игре также отсутствует та детализация, которую мы привыкли ожидать от PlayStation Studios. Бывают моменты, когда сцены обрезаются до черноты, а не показывают, например, что Джин выполняет одноразовое действие.
К счастью, производительность на высоте — по большей части. Название предлагает два графических режима на PS4 Pro: лучшее разрешение или высокую частоту кадров. Последний гарантирует плавное восприятие, в то время как первый обеспечивает сверхчеткое изображение за счет снижения частоты кадров во время оживленных сцен.
Обидно, что нет золотой середины. Но приятно видеть, что независимо от того, как вы играете, время загрузки практически отсутствует. Загрузка сохранения занимает несколько секунд — редкость для открытого мира. И последнее, но не менее важное: звуковое сопровождение игры достойно отдельного абзаца.
Для начала, музыкальное сопровождение просто фантастическое. В боевых темах есть барабаны, которые заставляют кровь бурлить, в то время как скрытые сегменты выбирают тихие мелодии деревянных духовых инструментов. В других местах, что касается актерской стороны, релиз может быть представлен на английском или на японском языке с английскими субтитрами.
Мы попробовали и ту, и другую озвучку, и рады сообщить, что английский актерский состав отлично справляется. На самом деле, это японский дубляж, который кажется странным — хотя он добавляет аутентичность игре, учитывая обстановку. Какую бы озвучку вы ни выбрали, вы не ошибетесь.
Вывод
Sucker Punch создал одну из самых запоминающихся игр этого поколения с открытым миром, поддерживаемую чрезвычайно приятной боевой системой и увлекательной драматической историей. В отличие от многих своих коллег по открытому миру, это изысканный и сфокусированный опыт — захватывающий и безупречно представленный в лучшем виде.
Плюсы
- Отличные сюжетные моменты
- Захватывающие основные миссии
- Отличная боевая система
- Фантастический прогресс персонажа
- Невероятная атмосфера
- Красиво созданный открытый мир
Минусы
- Некоторые принудительные стелс-секции
Ghost of Tsushima: сколько всего актов?
Ghost of Tsushima разделен на 3 акта, соответственно называемых актом I, актом II и актом III. Каждый акт имеет свою собственную цель, к которой приведут вас основные сюжетные миссии. Каждый акт также происходит в своем районе Цусимы.
Например, регион в акте II не может быть доступен во время акта I. Однако, как только вы достигнете акта III, вы можете свободно перемещаться по всей карте открытого мира без ограничений. Что касается продолжительности каждого акта, трудно сказать, учитывая дизайн открытого мира игры.
Призрак Цусимы: какую сложность выбрать?
Ghost of Tsushima предлагает на выбор три уровня сложности. Вот они:
- Легкий: враги менее агрессивны, и они наносят меньше урона Джину. Время для парирования и совершенного парирования увеличено.
- Средний: враги агрессивны и наносят Джину умеренный урон. Время для парирования и идеального парирования ограничено.
- Тяжелый: враги очень агрессивны и наносят большой урон Джину. Время для парирования и идеального парирования сжато.
Для большинства игроков, уже знакомых с играми-боевиками, мы рекомендуем средний уровень сложности. Средняя установка предлагает достойный вызов, а также дает время, чтобы передохнуть и постепенно изучать игровую механику.
Но если у вас возникли проблемы, легкий уровень — отличная альтернатива. Ghost of Tsushima может быть неумолимой игрой — особенно на ранних этапах, когда броня слаба, и вы не знакомы с различными типами врагов и тем, как с ними бороться.
Тем не менее, легкий уровень тоже требует мастерства — вы не можете просто нажимать кнопки атаки и ожидать, что уйдете с боя невредимым. Но с щедрым временем для парирования и идеального парирования легкий уровень подойдет для начинающих игроков, которые хотят привыкнуть к боевой системе.
Сложный режим требует терпения и точного выбора времени. Враги наносят огромный урон Джину, и они гораздо более агрессивны, а это значит, что борьба с большими группами сложна.
Если вы не хотите умереть, вам нужна надежная защита: парирование и совершенные парирования, так же как и уклонения, необходимы. Сложный режим рекомендуется игрокам, которые хотят пережить настоящие испытания, где каждая ошибка может привести к быстрой смерти.
В отличие от других игр, сложность в Ghost of Tsushima не увеличивает и не уменьшает здоровье противника. В Ghost of Tsushima нет трофеев, связанных со сложностью, поэтому не беспокойтесь об изменении настроек или прохождении игры на определенной сложности.