Краткое руководство о том, почему вы должны расширяться, а не загонять в угол.
Основы экономики
Zero-K имеет два ресурса — Металл и Энергия. Металл извлекается из точек, разбросанных по карте, а энергия генерируется из пяти энергетических структур. Подумайте о металле как о потоке сырья на ваши заводы, а энергия — это…
Энергия, необходимая вашим зданиям для функционирования, включая ваши фабрики. Zero-K — это поток ресурсов, а не то, сколько их у вас на самом деле. Нулевой металл — это нормально, если поток металла достаточен для ваших нужд.
Однако исчерпание энергии — это большое дело, поскольку энергия требуется не только для производства. Помните золотое правило Zero-K: не употребляйте металл и не плавайте в энергии.
Зачем мне расширяться?
Металл — наиболее ограниченный из двух ресурсов, поэтому он является наиболее спорным. Поскольку Металл разбросан по карте, он напрямую связан с территориальным завоеванием. Хотя вы можете использовать Overdrive для увеличения производства металла, он страдает от уменьшения отдачи и не может конкурировать с расширением в долгосрочной перспективе.
Чем больше металла вливается игроком, тем больше у него производственных мощностей. Если у игрока 1 больше металла, чем у игрока 2, то игрок 1 может создавать более дорогие и мощные юниты быстрее, чем игрок 2.
При правильном управлении (читай: не тратя впустую металл) поток металла напрямую связан со способностью игрока к военным действиям и дальнейшим завоеваниям, а значит, с большим количеством металла и производством.
Это добродетельный цикл. При равных навыках ведения боя и управления энергией, в конце побеждает тот, у кого больше всего металла.
О тертлинге в углу («Порцинг»)
Некоторые игроки, увлеченные статической защитой и ее более высокой эффективностью, решают, что им следует сесть в угол, построить оборону и получить супероружие. Это противоречит правилам расширения и потока металла и является проигрышной стратегией.
Опять же, чем больше у игрока металла, тем мощнее его армия (при условии, что он его не растратил). В конце концов, мощь его армии превысит силу защиты их противника, и они смогут сокрушить оборону с помощью многочисленных видов оружия, которое Zero-K предоставляет ему.
Защищающийся игрок не может атаковать, потому что он вложил весь свой Металл в строительство и поддержание своей защиты, и поэтому не может расширяться и увеличивать поток своего Металла. Это порочный круг — отсутствие армии означает отсутствие расширения, что означает отсутствие металла и армии для расширения.
Статическая защита предназначена для важных вещей, таких как ваши заводы и генераторы энергии. Для металлического наконечника подойдет Lotus. Ваша защита должна быть вашим нападением — оказанием давления на соперника.